Воспитательно - образовательный процесс
При организации учебно-воспитательного процесса педагоги используют: фронтальный, групповой, индивидуальный способы организации детей с доминированием группового. Обучение происходит не только на занятиях, но и в играх, беседах, наблюдениях, повседневной жизни. Для выполнения годовых задач разрабатываются перспективные планы. Используются различные формы работы: педсоветы, семинары, консультации, конкурсы. Тюрина Н. И. выступила с консультацией "Организация НОД в соответствиии с ФГОС ДО". Земцева Н. В. поделилась своим опытом, приготовив консультацию для коллег "Планирование образовательной работы, структуры оформления плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО". Снурниковой Т. А. был проведен семинар по теме "Требования к организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО". Организован смотр-конкурс "Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ №5".
В анкетировании об удовлетворенности работой ДОУ приняло участие 87% родителей. 73% родителей высоко оценивают работу педагогического коллектива, что положительно отражается на высоком имидже нашего учреждения. Однако есть еще неиспользованные резервы – 14% , которые заставляют задумываться, почему возникают жалобы родителей по разным вопросам – от незначительных до существенных. Это мы хотим выяснить в новом учебном году в работе с родителями.
Дополнительное образование
Бунина Оксана Сергеевна - "Умные пальчики"
Дрепа Елена Алексеевна "Умелые ручки"
Азнаурян Рита Левоновна - "Маленькие волшебники"
Нагаева Анна Александровна - "Речецветик"
Земцева Наталья Васильевна - "Говорящие ладошки"
Старочкина Ирина Владимировна - "Говорящие пальчики"
Корнилова Кристина Андреевна - "Музыкотерапия"
Перспективный план работы кружка «Маленькие волшебники»
для детей во второй младшей группе. Воспитатель :Азнаурян Р.Л
Тема занятия |
Нетрадиционные техники |
Цель |
Материал |
|
Сентябрь |
||||
1. «Мой любимый дождик» |
Рисование пальчиками |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. |
Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки. |
|
2. «Весёлые мухоморы» (1 занятие) |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
|
3. «Весёлые мухоморы» (2 занятие) |
Рисование пальчиками |
Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) |
С предыдущего занятию + сухие листья. |
|
4. «Опята – дружные ребята» (рисование грибочков) |
Рисование пальчиками |
Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). |
Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая |
|
октябрь |
||||
1. «Жёлтые листья летят». |
Рисование ладошками. |
Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. |
Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая. |
|
2. «Осеннее дерево» (коллективная работа). |
Рисование ладошками |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. |
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. |
|
3. «Осень вновь пришла» |
Рисование пальчиками, оттиск поролоном. |
Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. |
Бумага размером 1\2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная. |
|
4. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» |
Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками |
Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком |
Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. |
|
ноябрь |
||||
1. «Букет из осенних листьев». |
Печатание листьями |
Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. |
Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. |
|
2. «Рябинка» (1-е занятие) |
Рисование пальчиками |
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. |
|
3. «Рябинка» (2-е занятие) |
Скатывание бумаги |
Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции. |
Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины. |
|
4. «Мы рисуем, что хотим». |
Разные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Все имеющееся в наличии. |
|
декабрь |
||||
1. «Лес» |
Рисование пальчиками |
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. |
Листы белой бумаги, гуашь, салфетки. |
|
2. «Снежные комочки» |
Рисование тычком жёсткой кистью |
Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. |
Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь. |
|
3. «Птицы клюют ягоды» |
Рисование пальчиками, оттиск пробкой |
Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. |
Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки |
|
4. «Маленькой ёлочке холодно зимой». |
Рисование пальчиками |
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. |
Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. |
|
январь |
||||
1. «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) |
Рисование техникой тычкования |
Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). |
Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая |
|
2. «Шарики воздушные, ветерку послушные...» |
Разные |
Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. |
Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета. |
|
3. «Украшение чайного сервиза» |
Оттиск печатками |
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. |
Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды |
|
4. «Мои рукавички» |
оттиск пробкой |
Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. |
Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета |
|
февраль |
||||
1. «Весёлый снеговик» |
Рисование пальчиками. |
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. |
Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета. |
|
2. «Снежинки |
Свеча + акварель |
Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. |
|
3. «Кораблик для папы» (занятие 1-е). |
Скатывание бумаги |
Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. |
Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки |
|
4. «Кораблик для папы» (занятие 2-е). |
Скатывание бумаги |
Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность |
Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки |
|
март |
||||
1. «Цветы для мамы» |
Рисование ладошками, пальчиками, печатками. |
Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. |
|
2. «Цветы для мамы» (продолжение). |
Рисование ладошками, пальчиками, печатками. |
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность |
Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. |
|
3. «Мое любимое животное» |
тычок |
Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное |
Готовые формы животных |
|
4. «Нарядные матрешки» |
Оттиск печатками |
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. |
Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки |
|
апрель |
||||
1. «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) |
техника бумагопластики |
Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). |
Силуэт петушка, клей, салфетки |
|
2. «Два жадных медвежонка» |
Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. |
Учит рисовать животных |
Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь. |
|
3. «Ночь и звезды» |
Рисование манкой, скатывание салфеток |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. |
Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки |
|
4. «Зайчишка» |
Тычок жесткой полусухой кистью |
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. |
Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки |
|
май |
||||
1. «Клоун» |
рисование восковыми мелками |
Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма |
Контур предмета, восковые мелки, белая бумага |
|
2. «Морковка» |
Рисование пальчиком. |
Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. |
Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. |
|
3. «Сиреневый букет» |
Скатывание салфеток |
Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. |
Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. |
|
4. «Рисуем, что хотим». |
Разные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Все имеющиеся в наличии. |
|
Список использованной литературы
- Давыдова Г.И. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраст. Нетрадиционные техники», Москва, издательство «Творческий центр Сфера», 2005г.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2008.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: издательство «Карапуз – Дидактика», 2007г.
- Лыкова И.А. «Рисуем без кисточки». – М.: 2001г.
- Лахути М.Д. «Как научить рисовать». – Москва «Росмэн», 2008.-96с.
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»./Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.:КАРО, 2008. -96с.
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64с.»
-
9.Таришняя О.А. "Я рисую ладошками ".-С.П.:2001г.
10.Интернет ресурсы