Группа "Капитошки"

Воспитатели группы:

Земцева Наталья Васильевна

Звягинцева Ангелина Эдуардовна

 

Консультация для родителей

«Правила безопасности  на дороге».

подготовила воспитатель: Земцева Н

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

5. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Консультация для родителей

"МУЛЬТФИЛЬМЫ - ЗА И ПРОТИВ"

Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребёнка? И да, и нет. По силе воздействия мультики можно сравнить с мощным психологическим оружием. Но вот добрым или злым?
Как узнать, что мультик хороший и его можно показать дошкольнику? Как выяснить, что мультфильм научит ребёнка хорошему, воспитает положительные качества в ребенке, а не сделает его тревожным и агрессивным?
Правило №1. Посмотрите мультфильм сами.
Это обязательное правило, но его не всегда просто выполнить. Детские каналы на протяжении всего дня транслируют мультфильмы, а дети проводят время у телевизора, бессмысленно щёлкая пультом. Как же родителям заранее ознакомиться со всем, что смотрят дети?
Поэтому необходимо отказаться от бесконтрольного просмотра телевизора. Иначе, у детей развивается телезависимость.

Когда вы смотрите мультфильм, отметьте:
- не слишком ли жестоки и агрессивны его герои;
- нет ли там моментов, которые могут испугать дошкольника;
- не слишком ли долго длится мультфильм;
- какие выводы напрашиваются, после просмотра.
Правило №2. Прекратить бесконтрольный просмотр телевизора.
Прислушайтесь к родительской интуиции. Если она говорит, что мультфильм хороший, качественный и добрый, если вам он понравился, тогда можно показать его и ребенку. Обязательно обсудите просмотр с малышом.
Правило №3. Подбирая мультик, учитывайте возраст ребенка!
Во время предварительного просмотра мультфильма, обратите внимание на возрастное ограничение этого произведения. Ведь трёхлетнему ребенку может быть страшно или скучно, а вовсе не интересно и не смешно, если он посмотрит мультик для детей более старшего возраста.
Правило №4. Ограничьте время просмотра телевизора.
Сколько же времени ребенку можно проводить за мультфильмами?
Это зависит от возраста малыша. Если это ранний возраст (до 3 лет), то телевизор не должен присутствовать даже фоном, пока ребенок не отправится спать. Время до 3 лет – это годы, когда малыш активно познаёт мир, и процесс должен быть естественным.
От 3 до 5 лет время на просмотр познавательных мультфильмов и телепередач не должно превышать 15 – 20 минут исходя из особенностей ребенка. Если ребёнок легковозбудимый и слишком подвижный, время просмотра укорачивается.
Правило №5. Не используйте мультфильмы, чтобы просто отвлечь ребенка («пусть смотрит, а не меня дергает!»).
Но соблазн велик, не так ли? Усадили чадо перед телеэкраном – и тишина на продолжительное время гарантировано. А где гарантия, что ребенок не будет просыпаться в слезах от ночных кошмаров по мотивам мультфильмов или не станет драться в садике, подражая любимому монстру?
Может быть, лучше пообщаться со своим ребёнком, вместо мультфильма?
Может на время «сломать» телевизор?
И времени, которого всегда не хватает, станет гораздо больше, и о ребенке своём много нового и интересного узнаете.
Так какие же мультфильмы не вредно смотреть?
Сейчас большой популярностью пользуются современные американские, российские и японские мультфильмы. Но есть у них большой изъян - продолжительность современных мультиков не меньше, а как правило больше часа. Для детского здоровья это вредно.
Позабытые советские мультфильмы создавались не для высоких продаж и популярности, а для пользы детей. Учитывались особенности детской психики – мультфильмы, как правило, были короткими, а если это «большие» мультфильмы по сказкам, то их показывали по частям, сериям (например, «Трое из Простоквашино» или «Винни-Пух»).
Если вы все же нашли хороший современный полнометражный мультик и хотите показать его ребёнку, то разбейте его на части и показывайте дозировано.
Чтобы понять, почему детям не стоит смотреть телевизор, выполните следующие пункты:
1. Включите телевизор.
2. Посмотрите мультфильмы на детских каналах, хотя бы по 10 минут.
3. После этого попробуйте ответить себе: «Каким вырастет ребенок, если даже полчаса в день он будет смотреть это?»
Выполнив это несложное задание, неравнодушный родитель придёт к выводу, что лучше собрать домашнюю фильмотеку, использовать проверенные мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания малыша. Родители, взявшие на вооружение такой подход, ни разу не пожалели, что их дети не смотрят телевизор.
Если вам интересен такой подход, предлагаем несколько мультфильмов.
Шесть «волшебных» мультиков.

1. Ребенок не хочет умываться, чистить зубки – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)
2. Ребенок ленив – «Сказка про лень» (1976 г.)
3. Ребенок жаден – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.
4. Ребенок врёт – «Замок лгунов» (1983 г.)
5. Ребенок говорит маме, что не любит её - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)
6. Ребенок хвастлив – «Лягушка-путешественница» (1965 г.)
В скобках указан год выпуска. Но не пугайтесь «этой древности». Мультфильмы, может и старые, а вот те качества, которые они развивают у детей, ценятся всегда.

Конечно, подобных мультфильмов гораздо больше, здесь дана лишь малая часть. Если хотите сделать ребенка добрее и отзывчивее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте живое общение с ребенком телевизором.

«Как помочь ребёнку заговорить?»

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного  потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и  старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к  литературе.

Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора! Игр с телефоном!

Не используйте телевизор, телефон в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы или как умело пользуется телефоном, планшетом. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора и различных гаджетов.

Замените телевизор, гаджеты  разговорами, интересными играми и компанией других детей.

  Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи.

Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает,  пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезнапальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

    Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

"Укусы насекомых "

Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но летом нам доставляют неприятности комары, клещи и пчелы. И наша задача постараться оградить наших детей от укусов насекомых. Сейчас все больше детей с аллергической реакцией и мы должны знать, как избежать этих неприятностей.

Летом больше всего нас беспокоят комары.

 При укусе они впрыскивают под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Место укуса комаров дети постоянно чешут. Чтобы уменьшить зуд можно смазать фенистил-гелем. А так же можно наложить на место укуса содовый прохладный компресс или кубик льда. Расчесанная ранка создаёт благотворную почву для других инфекций. И как следствие расчесанные места воспаляются, становятся красными, болезненными и могут даже нагнаиваться. Если же ранка все - таки расчесана, надо обработать ее зеленкой или перекисью водорода.

Чтобы избежать укуса комаров, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:

     Оградить свой дом от попадания комаров в него. Надо повесить москитные сетки на окна. Периодически обрабатывать их препаратами, которые отпугивают насекомых.

     Если все - таки комары проникли в ваше жилище, то необходимо использовать препараты, которые убивают насекомых.

     Выходя из дома на прогулку, наносите на кожу малыша средства, отпугивающие насекомых. При этом помните, что надо избегать попадания препаратов в глаза. Если это все же произошло, немедленно промойте глаза большим количеством проточной воды.

     Но не только комары доставляют нам беспокойство.

Поговорим о клещах.

      Они являются наиболее опасными насекомыми, так как клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

      Что же делать, если вы заметили клеща на теле ребенка?

Не пытайтесь сами извлечь его, а постарайтесь как можно скорее обратиться в травмпункт. Там насекомое удалят и проверят, не является ли он разносчиком инфекции. Если вы находитесь далеко и быстро не сможете показаться врачу, удалите клеща самостоятельно. Извлекать насекомое нужно пинцетом, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните дергать быстро нельзя, так как вы можете верхнюю половинку туловища клеща оставить внутри кожи, а это опасно воспалением и нагноением. После удаления клеща убедитесь, не осталась ли там часть его. Если все чисто, место укуса промойте водой или спиртом, смажьте йодом или зеленкой. Затем тщательно вымойте руки с мылом, предварительно положив клеща в пакетик, и при первой возможности отвезите его в травмпункт. Только там определят степень опасности, проверив его на носительство возбудителя.

Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы вас не укусил клещ:

  Ваша одежда должна быть по возможности светлой, так как на ней проще заметить насекомое;

      Постарайтесь максимально закрыть кожу: наденьте носки, брюки, рубашку с длинными рукавами, голову покройте панамой или бейсболкой;

     Не разрешайте детям ходить босиком по траве, сидеть и лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы;

     Каждые 15–20 минут осматривайте себя с ног до головы;

Не оставайтесь на ночлег, если заранее не приобрели антиклещевые спреи, которыми нужно будет обработать палатку и спальный мешок.

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0