Консультация для родителей: "Правила безопасного поведения в быту" смотреть

Беседа с родителями "Безопасность дома и на улице"

      

 

 

Уважаемые родители! 

 В рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с подпунктом 1.1 паспорта федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» с 1 сентября 2019 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запущен федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф»

                          

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ "УЧИМСЯ ВМЕСТЕ" подробнее...

 

Оставить отзыв о МКДОУ "Детский сад №5" https://bus.gov.ru/info-card/294075

Запись в кружки через портал госуслуги смотреть

 

 

 https://р26.навигатор.дети/

Информационные материалы о Навигаторе смотреть

Инструкция по регистрации личного кабинета родителя смотреть

Видеоинструкция по регистрации личного кабинета родителя смотреть

Ссылка для родителей на прохождение онлайн-анкетирования смотреть

Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" доводит до Вашего сведения, что  и С 4 по 18 февраля 2019 года будет проводиться "горячая линия" по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ телефон 886545-2-45-65 ( с 9:00 до 15:00, сб., вс.: выходной).

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (ТПМПК ИГОСК)

 

Воспитание здорового ребёнка

Здоровье детей - это будущее страны, здоровье основных ее институтов. Статистики подсчитали, что если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых), лежащие в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребенка может уменьшиться более чем наполовину. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье - огромная каждодневная работа начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Так, неуклонно уменьшается число здоровых детей, одновременно с этим возрастает количество детей - инвалидов. Почти у каждого ребенка в возрасте до одного года регистрируется не менее трех различных заболеваний.

Растет число детей, страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно - двигательного аппарата, желудочно - кишечного тракта и др. Особую озабоченность общества вызывает детский травматизм, нарко- и токсикомания, табакокурение.

С современных позиций здоровье детей не может рассматриваться без учета процессов адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятного течения адаптации (иными словами - стрессоуязвимость ребенка) является нарушение психического здоровья детей, которое возникает на фоне так называемых перинатальных поражений нервной системы, происходящих во время беременности и родов. Рост перинатальных поражений центральной нервной системы в последние годы представляет собой проблему в связи с тем, что многие годы специалисты основное внимание обращали на грубые поражения нервной системы. Более легкие расстройства, которые, как оказалось, существенно не отражаются на общем состоянии детей, почти не принимались во внимание. Однако именно эти дети без соответствующих воздействий вызывают большие трудности в семье и при общении с окружающими. И чем выше требования, предъявляемые к ним социальной средой, тем ярче проявляются последствия ранних повреждений нервной системы. Именно эти дети наиболее стрессоуязвимы при поступлении в детские дошкольные учреждения и в школу, более подвержены ЛОР-заболеваниям, чаще болеют, что, в свою очередь, создает дополнительные предпосылки для ухудшения их состояния. В последние годы в науке о ребенке появилось новое понятие - «социоз». Оно введено известным немецким педиатром Т. Хельбрюгге для характеристики особой формы поведения ребенка (агрессивность, апатия, провокации, трудности школьного обучения), появляющейся у детей со слабой нервной системой при условии неправильного воспитания в семье, при низком уровне жизни и плохой материальной обеспеченности. Такие дети наиболее уязвимы, пугливы, неуверенны, чувствуют себя защищенными только в присутствии матери. Они нуждаются в особой эмоциональной защите.

К проблемам последнего времени добавились еще такие трудности, как отсутствие и дороговизна лекарств; все чаще мы ищем какие-то нетрадиционные способы диагностики и лечения болезней.

Воспитание ребенка с рождения определяется не только состоянием здоровья, но и тем микроклиматом семьи и социального окружения, в котором живет и развивается человек. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно родители и воспитатели. Поэтому, когда ребенок переступает порог детского сада многие пройденные родителями трудности возникают как бы вновь, а в дополнение к этому появляются новые проблемы. Так устроена жизнь, ее нельзя прожить абсолютно спокойно, без всяких трудностей, особенно если речь идет о воспитании детей. «Маленькие детки - маленькие бедки, большие детки...»

Можно ли сделать так, чтобы этих «бедок» было поменьше, можно ли смягчить трудности, без которых нельзя пройти жизненный путь? Если можно, то как? Как помочь своему ребенку миновать все «препоны и рогатки», как закалить его в этой нелегкой борьбе за право быть крепким, сильным, достойным Человеком?

Каждый раз задумываясь о воспитании и оздоровлении ребенка, мы прежде всего должны обозначить основные вехи:

1. Зачем мне все это нужно?

2. Что нужно делать?

3. Как я буду это делать?

4. Каковы будут результаты моих действий и как я буду их оценивать?

На первый взгляд все вроде бы ясно: мы хотим помочь своему ребенку вырасти здоровым человеком. Но давайте подумаем: а знаем ли мы, что такое здоровье вообще, насколько здоров наш ребенок?

Несмотря на то что в детском саду в группе 20 детей и все они одного возраста, можно не сомневаться, что одинаково здоровых здесь нет. «Мера» здоровья у всех разная, а поэтому для поддержания и укрепления здоровья требуется разное количество и качество усилий. То, что хорошо одному, не всегда полезно и хорошо другому.

В детском саду делается абсолютно все, что необходимо для обеспечения санитарно- гигиенических условий, для оздоровления, но это все содержит только то, что не может навредить (noli no cere - не вреди - главный принцип медицины), а значит, ориентир в детском саду будет на самого слабого. Более крепкие ребятишки могут недополучить чего-то. Это «что-то» - индивидуальные (дополнительные) воздействия, которые могут осуществлять только сами родители, ведь большую часть времени ребенок проводит дома. Подумайте, сколько можно сделать за утро, вечер, субботу, воскресенье! Все дети нуждаются в правильном режиме, физических упражнениях и закаливании. 

 

 

 

   Профилактика идеологии терроризма и экстремизма       смотреть  

                 Фильм «Пальма»        Смотреть

 

 

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0