Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» Изобильненского городского округа Ставропольского края

№ п/п Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь(кв.м)

Форма владения пользования

(собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Наименование организации-собственника, арендодателя Реквизиты и сроки действия правомочных документов Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы
 

Ставропольский край,

Изобильненский район,

город ст. Новотрицкая,

улица Октябрьская 244

1.Административное здание-типовое, двухэтажное, общая площадь 561,2 кв.м.,проектная мощность 75 мест, расчитано на 4 группы

4.Музыкальный зал

площадь 33.8 кв.м.

5.Медицинский кабинет площадь 6.6 кв.м. Изолятор 2.5 кв м

6.Пищеблок Площадь 24,5 кв.м.

В том числе:

Прачечная– 24,3 кв.м.

7.Групповые ячейки

Площадь:

Групповые комнаты

спальня совмещена с групповой – 61,1 кв.м.,60,3 кв м, 52,4 кв.м., 85,6 кв.м

буфетная – 4.3 – 4.4 – 3.9 – 3.7 кв.м.

умывальня – 6.1 – 6.4 кв. м.

туалетная и умывальная – 8.2 – 9.0 кв.м.

Кабинет заведующего – 12.9 кв.м

Кабинет специалистов – 11.1 кв.м

8. Мини-стадион

9.Спортивные площадки -3

10. Теневые навесы-.4

Закреплено за муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №5» ИГОСК в пользование безвозмездно на праве оперативного управления для осуществления уставной деятельности на основании договора №9 от 27.12.2005г. Здание является муниципальной собственностью администрации Изобильненского городского округа Свидетельство о государственной регистрации права 26-АИ032893 от 25.12.2012г.

Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности ГУ по делам ГО и ЧС СК №14 от 17.12.2010г.

 

 

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 26. ИЦ.01.000.М.004314.07.18 от 24.


В учреждении нет специальных условий воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включающих в себя оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловСправка о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам смотреть

Средства обучения и воспитания в МКДОУ  "Детский сад № 5"ИГОСК

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение
Физическое развитие Обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Художественно -эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, DVD, проектор, экран.
Носители информации
СD – Железнова; «Детские песни».
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МКДОУ  "Детский сад № 5" ИГОСК доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МКДОУ

(по состоянию на 1.01.2021 г)

В МКДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МКДОУ оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МКДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 900 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МКДОУ оснащено компьютерной техникой:

В свободном доступе для педагогов – 1 компьютер, для административного управления — 1 компьютер, для ведения финансовой деятельности - 1 компьютера, для ведения документации по делопроизводству - 1 компьютер, по организации питания - 1 компьютер. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеют 2 рабочих места.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МКДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МКДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МКДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

·         обеспечение открытости деятельности ДОУ;

·         реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·         реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

·         информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

·         формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

·         совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

·         создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

·         осуществление обмена педагогическим опытом;

·         стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

 

 

 

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0