Воспитательно - образовательный процесс

При организации учебно-воспитательного процесса педагоги используют: фронтальный, групповой, индивидуальный способы организации детей с доминированием группового. Обучение происходит не только на занятиях, но и в играх, беседах, наблюдениях, повседневной жизни. Для выполнения годовых задач разрабатываются перспективные планы. Используются различные формы работы: педсоветы, семинары, консультации, конкурсы. Тюрина Н. И. выступила с консультацией "Организация НОД в соответствиии с ФГОС ДО". Земцева Н. В. поделилась своим опытом, приготовив консультацию для коллег "Планирование образовательной работы, структуры оформления плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО". Снурниковой Т. А. был проведен семинар по теме "Требования к организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО". Организован смотр-конкурс "Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ №5".

В анкетировании об удовлетворенности работой ДОУ приняло участие 87% родителей. 73% родителей высоко оценивают работу педагогического коллектива, что положительно отражается на высоком имидже нашего учреждения. Однако есть еще неиспользованные резервы – 14% , которые заставляют задумываться, почему возникают жалобы родителей по разным вопросам – от незначительных до существенных. Это мы хотим выяснить в новом учебном году в работе с родителями.

Дополнительное образование

Бунина Оксана Сергеевна - "Умные пальчики"

Дрепа Елена Алексеевна "Умелые ручки"

Азнаурян Рита Левоновна - "Маленькие волшебники"

Нагаева Анна Александровна - "Речецветик"

Земцева Наталья Васильевна - "Говорящие ладошки"

Старочкина Ирина Владимировна - "Говорящие пальчики"

Корнилова Кристина Андреевна - "Музыкотерапия"                                                                                                                                       

 

Перспективный план работы кружка «Маленькие волшебники»

для детей во второй младшей группе.  Воспитатель :Азнаурян Р.Л

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Цель

Материал

Сентябрь

1.

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2.

«Весёлые мухоморы»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3.

«Весёлые мухоморы»

(2 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию + сухие листья.

4.

«Опята – дружные ребята»

(рисование грибочков)

Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая

октябрь

1.

«Жёлтые листья летят».

Рисование ладошками.

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

2.

«Осеннее дерево» (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

3.

«Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

Бумага размером 1\2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.

4. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

ноябрь

1.

«Букет из осенних листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.

«Рябинка» (1-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

3.

«Рябинка» (2-е занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

4.

«Мы рисуем, что хотим».

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии.

декабрь

1.

«Лес»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

2.

«Снежные комочки»

Рисование тычком жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.

3.

«Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

4.

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

январь

1. «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

2.

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Разные

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

3.

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

4.

«Мои рукавички»

оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

февраль

1.

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

2. «Снежинки

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

3.

«Кораблик для папы» (занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

4.

«Кораблик для папы» (занятие 2-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

март

1.

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2.

«Цветы для мамы» (продолжение).

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3.

«Мое любимое животное»

тычок

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

Готовые формы животных

4.

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

апрель

1.

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

техника бумагопластики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Силуэт петушка, клей, салфетки

2.

«Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать животных

Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь.

3.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

4.

«Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

май

1.

«Клоун»

рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

2.

«Морковка»

Рисование пальчиком.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

3.

«Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

4.

«Рисуем, что хотим».

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

         

 

      Список использованной литературы

  • Давыдова Г.И. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
  • Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраст. Нетрадиционные техники», Москва, издательство «Творческий центр Сфера», 2005г.
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: издательство «Карапуз – Дидактика», 2007г.
  • Лыкова И.А. «Рисуем без кисточки». – М.: 2001г.
  • Лахути М.Д. «Как научить рисовать». – Москва «Росмэн», 2008.-96с.
  • Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»./Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.:КАРО, 2008. -96с.
  • Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет: Рисуем и познаем окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64с.»
  • 9.Таришняя О.А. "Я рисую ладошками ".-С.П.:2001г.

    10.Интернет ресурсы

Меню сайта
Вход на сайт
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0